Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования "Усть - Кудинский детский сад"
Меню сайта
Страницы педагогов
Категории раздела
Статьи педагогов [16]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 120
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ссылки



Главная » Статьи » Статьи педагогов

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс

1. Пояснительная записка
Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье.
В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.
Однако, воспитание ребёнка в дошкольном учреждении не может быть изолировано от семейного воспитания. Взаимодействие педагогов и родителей в воспитательно-образовательном процессе поможет всестороннему развитию личности ребёнка и успешной подготовке к школе. 
Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Но зачастую мы, педагоги, испытываем трудности в общении с родителями. Поэтому перед нами встал вопрос, как заинтересовать родителей в совместной работе, сделать их участниками воспитательного процесса. Поэтому в нашем детском саду ведётся работа по вовлечению родителей в совместную деятельность детского сада.
Целью нашей работы является: вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство; оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных и партнерских отношений.
Одной из приоритетных функций сотрудничества дошкольного учреждения и семьи является приобщение родителей к нормативным компонентам дошкольного образования, информирование их о задачах, содержании и методах воспитания детей в детском саду и семье.
В нашем дошкольном учреждении с родителями наших воспитанников сотрудничают не только воспитатели, но и психолог, медицинский работник и музыкальный руководитель. 
Формы взаимодействий с родителями могут быть как индивидуальным (беседы на волнующие темы, консультации, советы), так и групповыми (собрания, мастер-классы,  праздники и др.). 
Для привлечения родителей к воспитательному процессу мы проводим работу по ознакомлению родителей с различными аспектами воспитательно-образовательного процесса. Информация для родителей оформлена в виде стендов. На них располагается информация о режиме дня, о предстоящих мероприятиях, о результатах различных творческих конкурсах, проведённых в нашем дошкольном учреждении. Так же на стендах размещается полезные советы и  информация для родителей, материалы которых обновляются раз в месяц. На выставочных стендах размещаются творческие работы детей.
Стоит отметить, что многие родители воспринимают собрания как вынужденную процедуру. Для того, чтобы встречи родителей наших воспитанников со специалистами детского сада не казались скучными и однообразными, мы используем разные формы проведения таких мероприятий. Это не только собрания, но и мастер-классы, консультации, совместно проведённые праздники, игры, выставки и творческие конкурсы.

2. Методические разработки
2.1. План работы с родителями
Специалистами нашего детского сада для родителей планируются консультации, выставки, праздники и другие мероприятия. Предлагаем план работы с родителями в младшей группе.
План взаимодействия с родителями в младшей группе
Сентябрь
неделя    Формы работы    Цели    Ответственные
1.    Сотрудничество семьи и воспитателей, специалистов детского сада в адаптационный период.    Привлечь родителей к педагогическому воспитанию ребёнка, помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду, к режиму, к воспитателям.    Воспитатели, родители.
2.    Родительское собрание «Давайте познакомимся!»    Познакомить родителей с учебным планом и задачами на год, создание родительского комитета.     Воспитатели.
3.    Анкетирование «Социальный паспорт семьи»    Изучить специфику семейного воспитания, уровень педагогической культуры родителей, составление социально-демографического паспорта семей.    Воспитатели
4.     Выставка поделок из природного материала.    Формировать у детей и родителей желание совместно готовить поделки из природного материала, вовлечение родителей в экологическое воспитание детей.    Воспитатели, родители.
Октябрь
1.    Педагогические беседы на волнующие темы.    Оказание помощи родителям по вопросам воспитания детей.    Воспитатели, специалисты, медсестра
2.    Проведение совместного праздника «Осень золотая»    Формировать у детей и родителей желания совместно участвовать в празднике, получение положительных эмоций.    Воспитатели, родители, музыкальный руководитель
3.     Выставка рисунков «Моя милая мамочка!», посвященная дню матери     Привлечь пап и детей к созданию совместных рисунков (портрета мамы).    Воспитатели, родители.
4.    Беседа «Укрепление здоровья и профилактика заболеваний»     Дать родителям рекомендации профилактики гриппа и ОРЗ.    Воспитатели, медик.
Ноябрь
1.    Совместное мероприятие «Моя любимая книга»    Узнать, какие книги читают в семье, какие книги любят дети, повысить интерес детей и родителей к чтению.    Воспитатели, родители.
2.     Мастер - класс «Рисование пальчиковыми красками».    Вовлечь родителей в процесс развития моторики, воображения, цветовосприятия у детей.    Воспитатели.
3.    Конкурс «Весёлые пальчики!»    Формировать у детей и родителей желание вместе создавать рисунки с помощью пальчиковых красок, вовлечь родителей в развитие творческого воображения детей.    Воспитатель, родители.
4.    Педагогические беседы на волнующие темы.    Оказание помощи родителям по вопросам воспитания детей.    Воспитатели, специалисты, медсестра
Декабрь
1.    Совместная постройка фигур из снега.    Формировать у детей и родителей желание трудиться вместе.    Воспитатели, родители.
2.     Фотовыставка домашних животных  «Кто живёт у нас в квартире?»    Формировать у детей и родителей желание вместе создавать интересные фотографии, Формировать у детей заботливое отношение к животным.    Воспитатели, родители.
3.     Конкурс «Игрушки для нашей елочки»    Формировать у детей и родителей желание вместе создавать ёлочные игрушки, украсить ёлку    Воспитатели, родители.
4.     Проведение совместного праздника, посвященного встрече нового года    Формировать у детей и родителей желания совместно участвовать в празднике, получение положительных эмоций.    Воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Январь
1.     Фотовыставка «Мои весёлые каникулы!»    Поддерживать желание выражать свою радость, делиться впечатлениями о проведённых выходных    Воспитатели, родители
2.     Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках!»    Дать рекомендации по сохранению здоровья детей, обмен опыта родителей.    Воспитатели, медик
3.    Анкетирование «Степень информированности родителей о работе, проходящей в детском саду»    Узнать об эффективности работы педагогов, выявить недостатки педагогического процесса.    Воспитатели, родители
4.    Мероприятие для родителей «Секреты воспитания»    Обмен опыта родителей в воспитании детей.    Воспитатели, родители
Февраль
1.    Консультация «Авторитет родителей»    Сформировать у родителей представление о родительском авторитете, о его роли в воспитании ребёнка    Воспитатели, родители
2.    Фотовыставка «Мы с папой лучшие друзья!»    Продолжать вовлекать детей и родителей в совместную творческую деятельность.    Воспитатели, родители
3.    Консультация «Как сделать подарок собственными руками»    Формировать у родителей представление о развитии творческого потенциала и воображения детей.    Воспитатель
4.    Проведение совместного праздника, посвященного встрече нового года    Формировать у детей и родителей желания совместно участвовать в празднике, получение положительных эмоций.    Воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Март
1.    Выставка Мамам посвящается…!»    Организовать с папами выставку и поздравления мам с международным женским днём    Воспитатели, родители
2.     Проведение совместного праздника, посвященного дню защитника отечества.    Формировать у детей и родителей желания совместно участвовать в празднике, получение положительных эмоций.    Воспитатели, родители, музыкальный руководитель
3.     Консультация «Роль игр в развитии детей»    Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в игры    Воспитатели, родители
4.    Педагогические беседы на волнующие темы.    Оказание помощи родителям по вопросам воспитания детей.    Воспитатели, специалисты, медсестра
Апрель
1.    Консультация родителей «ПДД для малышей»    Вовлечь родителей в формирование у детей представлений о дорожном движении, о безопасности на дорогах.    Воспитатели, родители.
2.     Консультация «Физическая культура»    Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём, воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.    Воспитатели.
3.    Проведение спортивной эстафеты.    Получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность.    Воспитатель
4.    Совместный труд: уборка участка.    Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду, сплочение в общем деле.    Воспитатель, родители
Май
1.    Выставка «Открытка к дню победы»    Привлечь родителей к участию в дне памяти участников ВОВ, творческому изготовлению открыток из любого материала.     Воспитатели, родители
2.    Праздник мыльных пузырей.    Формировать у детей и родителей желания совместно участвовать в празднике, получение положительных эмоций.    Воспитатели, родители.
3.    Анкетирование «Мнение родителей о работе детского сада»    Собрать информацию о работе детского сада, учитывать пожелания родителей в следующем году    Воспитатели.
4.    Родительское занятие «Успехи нашей группы»    Дать информацию об успехах детей на конец учебного года.    Воспитатели.

2.2. Конспекты родительских собраний
Главной целью родительских собраний является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в дошкольном учреждении. 
Приведём примеры двух родительских собраний. 
Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся!»
План
1. Знакомство родителей с целями и задачами на ближайший год, выбор родительского комитета.
2. Выступление заведующей детским садом Пенто Надежды Ивановны.
3. Выступление медицинской сестры Ковальчук Людмилы Васильевны.
4. Награждение родителей, принимавших участие в подготовке групп к новому учебному году.
Ход собрания.
1. Добрый вечер! Мы рады видеть Вас в нашем детском саду! Сегодня наше первое родительское собрание. Вашим детям предстоит провести в нашем саду несколько лет и нам хотелось бы, чтоб эти годы стали для вашего ребёнка самыми весёлыми, яркими и самыми счастливыми. Для этого нужно не только воспитателям и специалистам детского сада плодотворно поработать, но и вам активно принимать участие в жизни группы, взаимодействовать с воспитателями и другими родителями. А теперь поиграем в разведчиков. Встаньте в круг. Ваша задача найти себе пару, встретившись друг с другом глазами и встать вместе.
А теперь давайте вернёмся в детство и немного поиграем. Я попрошу Вас в парах выполнить задания. 
Встаньте, пожалуйста, спина к спине, рука к руке; 
Поменяйтесь парами! Плечо к плечу, нога к ноге; 
Поменяйтесь парами!  Колено к колену, локоть к локтю. 
Теперь встаньте в круг!  Плечо к плечу, ладонь к ладони;
Посмотрите, как Вы сейчас стоите бок о бок, взявшись за руки вы образовали нечто целое - круг, коллектив. Мы хотим,  чтобы Вы все пять лет прошагали вот так, рука об руку и стали по настоящему дружной большой семьей.
А сейчас я предлагаю выбрать родительский комитет (голосование, выбор родительского комитета).
2. Теперь я передаю слово нашей заведующей Пенто Надежде Ивановне.
Доклад заведующей на тему «Финансово – хозяйственная деятельность в детском саду».
3. Сейчас перед вами выступит наша медицинская сестра Ковальчук Людмила Васильевна.
Доклад Людмилы Васильевны на тему «Организация питания в детском саду».
4. Хотелось бы отметить благодарственными письмами родителей, которые принимали участие в подготовке группы к новому учебному году (вручение благодарственных писем).
Дети - радость государства,
Настоящее богатство.
Их воспитывать должны, 
Как надежду для страны.
Есть дошкольное хозяйство,
Детский сад - ребячье счастье.
Там проходит ребятня
Все уроки бытия.
Как вести себя и кушать,
Чтоб здоровье не нарушить.
Как спортивный вид иметь,
Все болезни одолеть.
Научиться рисовать
И, конечно, танцевать.
Вышивать, когда охота...
В общем, им нужна забота.
Для детей вторая мама –
Воспитательница сада.
Терпелива с ребятней,
Развлекает их игрой.
День за днем идет ученье,
Что-то вроде приключенья.
Дети счастливы, цветут,
В детский сад гурьбой идут.
И помните, если дети счастливы, значит, мы все правильно сделали!
Конспект родительского занятия «Здоровье детей в наших руках!»
План
1. Что означает слово «здравствуйте!»
2. Методика закаливания.
3. Обмен опытом родителей.
1. Здравствуйте! Это слово мы говорим каждый день, когда приводим детей в детский сад, мы здороваемся с коллегами на работе, с продавцами в магазине и т. д. Что же означает это слово? С какими словами ассоциируется? Верно, слово «здравствуйте» ассоциируется со словом здоровье. Это слово очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья. Слово «здравствуйте» и означает «будь здоров». 
Здоровье ребёнка – одна из важнейших проблем семьи и дошкольного учреждения. Для того чтобы ребёнок был здоров, необходимо правильное питание, соблюдение режима дня, прогулки на свежем воздухе, ежедневные физические упражнения и закаливания. 
2. Хотелось бы предложить Вам методики закаливания детей. Существует две методики закаливания детей: водные процедуры (купание в открытом водоеме, обливание — контрастное и обливание ног, обтирание) и воздушные ванны.
Закаливание детей через воздушные ванны.
В повседневной жизни мы можем также с успехом закалять ребенка: проветривать квартиру, разрешать малышу ходить босиком по полу, по земле и траве и т.д. Однако решившись всерьез заняться закаливанием ребенка-дошколенка, помните о постепенности и систематичности. Как правило, воздушные ванны — это первая закаливающая процедура, с которой познакомиться ребенок-дошкольник. Педиатры советуют принимать воздушные ванны в помещении с температурой 17-26 градусов. Более низкая температура может привести к переохлаждению ребенка, более высокая — к его перегреву. Можно совместить принятие воздушных ванн с зарядкой. Сначала пусть ребенок находится в помещении в трусиках, маячке и носках. Позже можно будет снять и носочки.
Закаливание детей через умывание
Сделав утреннюю зарядку, самое время отправиться в ванную комнату, чтобы продолжить закаливающие процедуры уже там. Хороший оздоровительный эффект дает так называемое расширенное умывание (ребенок умывает руки до локтей, шею, грудную клетку и лицо). Но начинать следует с летней воды, постепенно уменьшая ее градус. 
Спим и закаляемся. Удивительно, но закаляться можно и во время сна! Температура воздуха в комнате должна быть ниже на два-три градуса, чем обычная температура. Педиатры советуют обязательно проветрить помещение перед сном. Если на улице тепло, можно оставить форточку открытой. Для детей в возрасте до трех лет допустимая температура в комнате — 21-23 °С, для детей старшего возраста — 20-21°С, для пятилеток- семилеток – 18-21°С.
Одеваем ребенка. Ни в коем разе не кутайте ребенка. Если дома температура воздуха 23°С и выше, достаточно легкой одежды, если температура ниже – следует надеть штанишки или колготы и кофточку потеплее. 
Ходим босиком. Очень многие детки любят бегать босиком: дома по полу, на дворе – по траве и земле. Однако помните о том, что во всем нужна правильная дозировка. И в ходьбе босиком тоже. У маленьких детей еще только формируется свод стопы, а если ребенок будет слишком много ходить по твердой поверхности, процесс может пойти не так. Пусть ваш малыш бегает босиком по полу во время физкультминутки, например. Если у вас есть домик за городом – это вообще просто замечательно! За городом ваш ребенок может вдоволь набегаться по траве и земле.
3. Теперь предлагаю Вам, родители обменяться опытом и рассказать о том, что вы делаете, чтобы ваш ребёнок и другие члены семьи не болели (обмен опытом, полезными советами).
Всем спасибо за полезные советы. Ведите здоровый образ жизни, занимайтесь физкультурой, закаляйтесь! Я желаю Вам всем здоровья!

2.3. Конспекты мероприятий с родителями
Конспект праздника мыльных пузырей.
Праздник проводится на участке возле детского сада.
Роль Смешинки, Хохотушки, Веселушки и феи исполняют родители и работники детского сада. 
Звучит весёлая музыка. Входят Смешинка, Хохотушка и Веселушка.
Смешинка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Хохотушка: Мы подружки – Смешинка, Веселушка и Хохотушка!
Веселушка: Мы друг с другом дружим, дружим и не тужим!
Мы не пишем, не читаем, не рисуем, не поём
Иногда ворон считаем, иногда баклуши бьём!
Хохотушка: А вам как живётся?
Веселушка: Мы пришли сюда не зря!
Будем петь, играть и мыльные пузыри с вами пускать!
Хохотушка: А кто-нибудь знает, какие они эти мыльные пузыри, на что они похожи?(дети отвечают)
Сейчас я буду вас спрашивать, на что похож мыльный пузырь, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами:
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (дети «Да»)
- А он похож на мандарин? (дети «Да»)
- А на яблоки в саду? (дети «Да»)
- А на рыбку, там в пруду? (дети «Нет»)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (дети «Да»)
- А на мячик надувной? (дети «Да»)
- Он похож на телефон? (дети «Нет»)
- А на большой магнитофон? (дети «Нет»)
- Круглый он, как солнце в небе? (дети «Да»)
- И как колесо на велосипеде? (дети «Да»)
- А ещё, похож на дом? (дети «Нет»)
- А на белый снежный ком? (дети «Да»)
Веселушка: Слышишь, маленький народ? Стучится кто-то у ворот!
Входит фея мыльных пузырей.
Смешинка: Есть у феи для детей сотни игр и затей,
Встретим мы ее скорей, фею мыльных пузырей!
Фея: Здравствуйте ребята!
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света!
Солнце, солнце, жарче грей –
Будет праздник веселей!
Разлетались пузыри,
Словно капельки зари,
Яркие, блестящие,
Почти как настоящие.
Я поймать один хотела,
А он куда-то улетел,
Я другой в руке зажала -
Только пена в кулаке.
(пытается надуть пузырь, но у нее не получается).
Случилась беда – злой волшебник украл моих подданных. Помогите мне их выручить из беды –выполнить задания злого волшебника и возвратить моих друзей - мыльных пузырей!
Под музыкальное сопровождение проводится конкурсы.
На конкурсах звучит музыка из к\ф «Усатый нянь».
1. Эстафета «Пронеси воздушный шарик между двумя спинами».
Участники становятся парами спиной друг к другу, между спинами первой пары зажимается воздушный шар. Первая пара обегает стойку и возвращается, передает шар следующей паре.
2. Викторина «Забавные вопросы» (2 вопроса для 1 команды) .
Угадай-ка по подсказке героя или волшебный предмет из сказки:
1. Красна девица грустна –
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко –
Слезы льет бедняжка! (Снегурочка) .
2. Смешной человечек,
На крыше живет,
На спине его пропеллер,
Лечит хвори он вареньем
(Карлсон) .
3. Братец ее не послушался,
Из лужи водицы напился
И на глазах сестрицы
В козленочка превратился. (Аленушка) .
4. Она красива и мила,
А имя ей дала зола. (Золушка) .
5. Всем сыграет на гармошке,
Кто б к нему не приходил.
С чебурашкой подружился
Добрый Гена…. (крокодил) .
6. Как у Бабы у яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
аппарат летательный. (ступа).
7. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался … (колобок) .
8. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит) .
3. Конкурс «Наполни штаны шарами».
Капитаны команд надевают широкие штаны, а участники команд наполняют штаны капитанов воздушными шарами. Выигрывает команда, сумевшая больше всех без потерь шаров наполнить штаны.
4. Прыжки на фитболах до ориентира и обратно.
Фея: Ребята, мы прошли все испытания волшебника, и он вернул нам мыльные пузыри! На площадку заносят мыльные пузыри и раздают всем участникам праздника. 
Сияя гладкой пленкой,
Растягиваясь вширь,
Выходит нежный, тонкий,
Раскрашенный пузырь.
Горит, как хвост павлиний.
Каких цветов в нем нет!
Лиловый, красный, синий,
Зеленый, желтый цвет.
Взлетает шар надутый,
Прозрачнее стекла.
Внутри его как будто
Сверкают зеркала.
Огнями на просторе
Играет легкий шар.
То в нем синеет море,
То в нем горит пожар.
Он, воздухом надутый,
По воздуху плывет,
Но и одной минуты
На свете не живет.
Нарядный, разноцветный,
Пропал он навсегда,
Расплылся незаметно,
Растаял без следа.
А был такой надменный,
Заносчивый такой!
Хвалился, что из пены
Родился он морской.
В нем столько красок было,
Была такая спесь,
А он - воды и мыла
Раздувшаяся смесь.
Его я не жалею.
По правде говоря,
Стихи о нем длиннее
Всей жизни пузыря!
Звучит музыка. Дети пускают мыльные пузыри, веселятся. Можно провести конкурс «У кого больше пузырь», «Чей пузырь улетел дальше».
Конкурс «Рисование пальчиковыми красками»
Добрый вечер! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поиграть нашими пальчиками и создать с помощью пальчиковых красок настоящие картины.
Для этого нам понадобятся мисочки с, красками, бумага, салфетки. 
Дети садятся за столы.
Педагог читает детям стихотворение «Грибы»
Мы идём дорожками, мы идём тропинками,
Мы идём лукошками, мы идём с корзинками.
Прямо за опушкою вдруг нашли волнушки мы
И пенёк с опёнками под рябинкой тонкою.
Крепкий подберёзовик вырос под берёзою,
Красный подосиновик вырос подосиною.
Воспитатель спрашивает детей, о каких грибах говорится в стихотворении, показывает их на картинке.
Детям вместе с их родителями даётся возможность выбрать, какие грибы они нарисуют из своих пальчиков. Уточняется цвет и форма.
Дети приступают к работе. Раскрашивают руку коричневой или белой краской и делают отпечаток на листе бумаги. Затем дорисовывают шляпки грибов. Можно сделать фон. После работы детям предлагается поиграть в подвижную игру.
По дорожке шли-                          (Идут по кругу, останавливаются
Боровик нашли.                              и разводят руками)
Боровик боровой                           ( Приседают и закрывают 
В мох укрылся головой.                  руками голову)
Мы его пройти могли,                  (Встают и на носочках
Хорошо, что тихо шли.                  разбегаются врассыпную)
Воспитатель предлагает придумать названия работам. Затем все вместе рассматривают работы, дают рисункам положительную оценку и выбирают лучшие работы. Организовывается выставка рисунков. 
В конце мероприятия воспитатель загадывает загадку:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть – нет головы.  (Гриб)
Воспитатель желает успехов в творчестве детям и их родителям. 

2.4. Анкеты для родителей
Для получения дополнительной информации педагоги нашего образовательного учреждения проводят анкетирование родителей. Приведём примеры анкетирования с анализом полученных данных.
Анкета № 1
Уважаемые родители!
Для выявления Ваших запросов, интересов, пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в дошкольном учреждении просим Вас ответить на следующие вопросы:
1. Ф. И. ребёнка ___
2. Дата рождения ___
3. На что, по Вашему мнению, должно быть направлено воспитание и образование Вашего ребёнка в детском саду (выделить 2-3 пункта)
- на общее развитие
- на подготовку к школе
- по развитию художественно-эстетического вкуса (музыкальная, изобразительная, театрализованная деятельность)
- на приобщение к русской национальной культуре
- на воспитание экологической культуры
4. Отметьте темы, которые Вы хотели бы обсудить на встрече с педагогами:
- Как воспитать здорового ребёнка
- Защита прав и достоинства маленького ребёнка
- Воспитываем в ребёнке самостоятельность
- Как развить творческие способности у детей
- Как уберечь ребёнка от несчастного случая
- Как правильно общаться с детьми
5. Желаете ли Вы получить консультацию по вопросам воспитания ребёнка:
- психолога
- медицинского работника
- педагога
- другого специалиста
Спасибо за сотрудничество!
В анкетировании приняли участие 24 человека.
По результатам опроса мы выявили, что большинство родителей считают, что воспитание и образование в детском саду должно быть направлено на общее развитие, на развитие художественно-эстетического вкуса, на приобщение к русской национальной культуре, на воспитание экологической культуры. 
Данные анкеты говорят о том, что родителей интересует, как воспитать здорового ребёнка, интересует вопрос защиты прав и достоинств маленького ребёнка, вопрос развития творческих способностей у детей.
По данным проведённого анкетирования все родители хотят получать консультации психолога, медицинского работника и педагога по воспитаню детей.

Анкета № 2
Уважаемый родитель!
Коллектив детского сада просит Вас ответить на вопросы и заполнить анкету. Анкета анонимна. Для нас очень важно Ваше мнение о работе детского сада.
Предполагаем выбор ответа: «Да», «Нет», «Не знаю» или произвольная запись ответа.
1. Известно ли Вам: в ДОУ проводится специальная работа по адаптации детей к условиям детского сада (день открытых дверей, беседа с родителями, возможность их нахождения в группе в первые дни посещения ребенком детского сада и т. д.?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
2. Обсуждают ли с Вами воспитатели вопросы дисциплины, питания, выполнения гигиенических процедур, касающиеся пребывания детей в детском саду?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
3. Имеете ли Вы возможность поприсутствовать в группе, поучаствовать в экскурсиях вместе с детьми?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
4. Получаете ли Вы и другие родители детей, посещающих детский сад, информацию о повседневных происшествиях в группе, успехах ребенка в обучении и т. п. (информационный стенд, устные сообщения сотрудников?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
5. Информируют ли Вас воспитатели о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, привычках в еде и т. д.?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
6. Имеете ли Вы возможность обсудить на совместных собраниях ДОУ (не реже 1-го раза в год) успехи детей?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
7. Интересуются ли воспитатели группы, насколько их работа удовлетворяет ваши запросы (беседы, анкетирование?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
8,. Удовлетворяет ли Вас лично уход, оздоровление, воспитание и обучение Вашего ребенка в детском саду?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
9, Чувствуете ли Вы, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
По желанию Вы можете добавить любые комментарии.
Благодарим за участие!
В анкетировании приняли участие родители младшей группы в количестве 24 человека.
Результаты опроса представлены в следующей таблице
№ вопроса    Вопрос    Ответы в %
        да    нет    Не знаю
1.    Известно ли Вам: в ДОУ проводится специальная работа по адаптации детей к условиям детского сада (день открытых дверей, беседа с родителями, возможность их нахождения в группе в первые дни посещения ребенком детского сада и т. д.?    99%    1%    
2.    Обсуждают ли с Вами воспитатели вопросы дисциплины, питания, выполнения гигиенических процедур, касающиеся пребывания детей в детском саду?
    95%    5%    
3.    Имеете ли Вы возможность присутствовать в группе, поучаствовать в экскурсиях вместе с детьми?
    76%    24%    
4.    Получаете ли Вы и другие родители детей, посещающих детский сад, информацию о повседневных происшествиях в группе, успехах ребенка в обучении и т. п. (информационный стенд, устные сообщения сотрудников)?
    100%        
5.    Информируют ли Вас воспитатели о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, привычках в еде и т. д.?    100%        
6.    Имеете ли Вы возможность обсудить на совместных собраниях ДОУ (не реже 1-го раза в год) успехи детей?    100%        
7.    Интересуются ли воспитатели группы, насколько их работа удовлетворяет ваши запросы (беседы, анкетирование)?    95%    3%    2%
8.    Удовлетворяет ли Вас лично уход, оздоровление, воспитание и обучение Вашего ребенка в детском саду?    98%    2%    1%
9.    Чувствуете ли Вы, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку?    100%        

Таким образом, следует отметить, что родители хорошо осведомлены о работе, проходящей в детском саду.
Анкета № 3
1. Удовлетворены Вы или нет воспитанием и обучением вашего ребенка в ДОУ
а) да
б) нет
2. Какие из предложенных форм работы с родителями Вас больше всего заинтересовали?
а) индивидуальные консультации
б) родительские собрания
в) анкетирование
 3. В каких мероприятиях принимали участие?
а) праздники
б) консультации
в) мастер-классы
г) конкурсы
4. Получаете ли Вы информацию о меню?
 а) да
б) нет
5. Устраивает ли Вас разнообразие меню?
 а) да
б) нет
6. Удовлетворяет ли Вас работа воспитателей с Вами
 а) да
б) нет
7. Удовлетворяет ли Вас работа воспитателей с Вашим ребенком
а) да
б) нет 
Цель анкетирования:
1. Собрать объективную информацию от родителей о работе детского сада.
2.Учитывать пожелания родителей в годовом плане ДОУ по работес родителями.
В анкетировании приняли участие 24 человека.
По итогам первого вопроса 98% опрошенных удовлетворены воспитанием и обучением ребёнка в ДОУ, 2 % не удовлетворены.
По итогам второго вопроса индивидуальные консультации заинтересовали 47% опрошенных, родительские собрания – 49%, анкетирование – 4 % опрошенных.
По итогам третьего вопроса в праздниках приняли участие 86% опрошенных, в консультациях – 93%, в мастер-классах – 20%, в конкурсах – 100% опрошенных.
По итогам четвертого и пятого вопросов информацию о меню получают 100% опрошенных. Устраивает меню 76% опрошенных, 24% не устраивает.
По итогам шестого и седьмого вопросов 100% опрошенных удовлетворяет работа воспитателей с родителями. 98% опрошенных удовлетворяет работа воспитателей с детьми, 2 % не удовлетворяет.
2.5. Отзывы родителей образовательного учреждения о работе с ними
По итогам анкетирования, проведённого воспитателями, почти все родители удовлетворены работой воспитателей и других специалистов с детьми и родителями.
Все родители образовательного учреждения дают высокую оценку работе специалистов, проводимой с родителями. 
Родители отмечают, что вовремя получают информацию о мероприятиях, приводимых в детском саду, о проблемах и успехах воспитательно-образовательного, о трудностях, возникающих в организации различных мероприятий. 
Так же родители отмечают, что всегда вовремя получают помощь специалистов. У родителей всегда есть возможность проконсультироваться с психологом, получить информацию о состоянии здоровья ребёнка, побеседовать с воспитателем о поведении ребёнка и его успехах на занятиях.
Родители отмечают разнообразие мероприятий, проводимых с ними. Это беседы, собрания, консультации, мастер-классы, выставки, творческие конкурсы, праздники.

Выводы
Организация взаимодействия с родителями – очень трудная работа. Мы с уверенностью можем сказать, что в нашем дошкольном образовательном учреждении работа в данном направлении ведётся успешно. На протяжении всего учебного года родители наших воспитанников проявляют интерес к жизни нашего детского сада и группы.
Благодаря использованию различных форм взаимодействия с семьями, у родителей появилось желание всё чаще и чаще принимать участие в конкурсах, выставках и других мероприятиях, проводимых специалистами детского сада.
От совместной работы педагогов и родителей, дети стали более активными и раскрепощенными.
Семьи наших воспитанников стали не просто приходить на совместные мероприятия, но и стали сами участвовать в их подготовке и проведении.
Организованная работа с родителями в нашем детском саду способствует укреплению теплых дружественных отношений между специалистами дошкольного учреждения и семьями детей.
Таким образом, образование, основанное не в сотрудничестве семейного и общественного  воспитания, способствует всестороннему развитию личности ребёнка. 

 

 

 

 


Список литературы
1. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб.: КАРО, 2010. – 96с.
 

Список интернет – источников
1. http://www.v-vospitanie.ru/view_songs3.php?id=3
2. http://lilygold.ru/view_post.php?id=40
3. http://pospelova.ucoz.ru/news/ehto_prostoe_slovo_zdravstvujte/2012-06-04-85
4. http://vihra.ru/kak-zakalivat-detej-doshkolnogo-vozrasta/

 

 

 

 

 

Категория: Статьи педагогов | Добавил: teremok (04.04.2014)
Просмотров: 7998 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Наши коллеги
МДОУ "д/с п.Молодежный"
МДОУ "Большереченский д/с"
МДОУ"Гороховский д/с";
МДОУ"Горячеключевской д/с"
МДОУ"Еловский д/с"
МДОУ"Карлукский д/с"
МДОУ "Листвянский д/с"
МДОУ "Листвянский №3 д/с"
МДОУ "Максимовский д/с"
МДОУ "Малоголоустненский д/с"
МДОУ "Мамоновский д/с"
МДОУ "Марковский д/с"
МДОУ "Никольский д/с"
МДОУ "Оёкский д/с"
МДОУ "Патроновский д/с"
МДОУ "Пивоваровский д/с"
МДОУ "Плишкинский д/с"
МДОУ "Ревякинский д/с"
МДОУ "Смоленский д/с"
МДОУ "Уриковский д/с"
МДОУ "Хомутовский д/с"
МДОУ "Хомутовский №2 д/с"
МДОУ "Ширяевский д/с"