Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования "Усть - Кудинский детский сад"
Меню сайта
Страницы педагогов
Категории раздела
Статьи педагогов [16]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 120
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ссылки



Главная » Статьи » Статьи педагогов

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «ВОСПИТАНИЕ ДОБРОТЫ К ПРИРОДЕ»

Что такое доброта?

«Доброта» - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим, - говорится в толковом словаре С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведова.

Быть добрым к каждому деревцу, к каждому кустику – значит быть добрым человеком.

Ребенок от природы добр. Детская жестокость, которую мы иногда наблюдаем у ребят, явление не типичное, а скорее всего патология, или же непонимание ребенком, что такое больно.  Как часто дети просто так ломают ветки, нанося «боль» дереву, и не задумываются при этом,  что они делают ему больно. Да, добру надо учить.

Воспитание доброты связано с пробуждением в ребенке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого или своему собственному.

Ребенок должен приходить к этому не через порицания или боязнь наказания, а через укрепление по мере его взросления чувства собственного достоинства. Действенное, искреннее проявление любви взрослого к ребенку побуждает его к проявлению добрых чувств в общении с окружающими – это важное условие воспитание доброты.

Общение с природой также пробуждает доброту, отзывчивость, чувство ответственности за чужую жизнь, например, за жизнь животных, растений.

Не потому ли восхищают и трогают нас восходы и закаты, березки, во всем этом мы неосознанно  чувствуем близкое, родное? Прекрасное в природе, значит родное, любимое. А любимое, родное, дорогое необходимо охранять  и защищать.

Азбука доброты постигается ребенком ежедневно через его мысли, дела, поступки.

Любовь к Родине – великое чувство, в котором слиты воедино и чувство родного дома, и чувство родной природы.

С раннего детства ребенок должен каждый раз радостно переживать встречу с новым временем года и делать для себя новые открытия, пополняя знания о природе. Задача родителей заключается в том, чтобы сделать пребывание на природе насущной потребностью, законом жизни всей семьи. Каждая встреча с природой должна оставаться в памяти как огромная радость и большое эстетическое наслаждение.

Научить любви к живому – значит обезопасить ребенка от возникновения эгоизма, черствости , безразличия к чужой судьбе.

Однако следует помнить, что в семьях, где нет любви и взаимопонимания, где не уважается личность ребенка, где ребенок слышит постоянные окрики, подвергается несправедливым наказаниям, сердце его ожесточается, и он пытается выместить свою обиду нВ слабых и беззащитных. Вот так появляются дети, способные мучить и обижать малышей, обирать слабых. И совершив однажды безнравственный поступок, ребенок стремиться утвердиться в среде себе подобных сверстников, приближаясь быстрыми шагами к преступлению против норм и законов.

Поэтому хочется еще раз обратить ваше внимание на роль семьи в воспитании ребенка.

Очень хорошо, когда в семье живут братья наши меньшие. Они оказывают «незримую» психологическую  помощь: расширяют круг общения, компенсируют одиночество, дают положительные эмоции. Возможность поиграть и поговорить, погладить животное необходимо детям, особенно, когда взрослые заняты. Через взаимодействие с ними у детей формируется способность сочувствовать и сопереживать, понимать окружающих.

Особое внимание хочется обратить на такой вопрос, как искоренение в некоторых детях стремление мучить животных, истреблять их.

Писатель Ю. Яковлев говорил» Если человек жесток к собакам, он жесток и к людям. Я хочу, чтобы собака сделала человека лучше, добрей. Я хочу, чтоб собака сослужила ему еще одно доброе дело - помогла разбудить в юных сердцах великое чувство гуманизма, доброты, любви ко всему живому».

Для приобретения опыта поведения в природной среде можно использовать экологические ситуации. Например, ребята принесли домой из леса маленького ежика. Хорошо ли это для ежа?

Нет, человек не сможет выкормить его, и он погибнет. У животных своя жизнь в природе. Никто, кроме родителей, не создаст им условий для роста и развития.  Ежика надо отпустить.

Научившись сочувствовать животным и беречь их, дети начинают проявлять доброту и заботу к своим сверстникам, родителям.

Пусть это малые дела, но со временем они превратятся в большие и добрые.

Помните, дети очень восприимчивы, они верят в истинность всего, чему их учат. Поэтому в воспитании нельзя упускать  ни одной минуты, ни одного дня, Воспитание доброты должно быть системным и постоянным делом родителей.

Категория: Статьи педагогов | Добавил: teremok (24.10.2014)
Просмотров: 1464 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Наши коллеги
МДОУ "д/с п.Молодежный"
МДОУ "Большереченский д/с"
МДОУ"Гороховский д/с";
МДОУ"Горячеключевской д/с"
МДОУ"Еловский д/с"
МДОУ"Карлукский д/с"
МДОУ "Листвянский д/с"
МДОУ "Листвянский №3 д/с"
МДОУ "Максимовский д/с"
МДОУ "Малоголоустненский д/с"
МДОУ "Мамоновский д/с"
МДОУ "Марковский д/с"
МДОУ "Никольский д/с"
МДОУ "Оёкский д/с"
МДОУ "Патроновский д/с"
МДОУ "Пивоваровский д/с"
МДОУ "Плишкинский д/с"
МДОУ "Ревякинский д/с"
МДОУ "Смоленский д/с"
МДОУ "Уриковский д/с"
МДОУ "Хомутовский д/с"
МДОУ "Хомутовский №2 д/с"
МДОУ "Ширяевский д/с"