Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования "Усть - Кудинский детский сад"
Меню сайта
Страницы педагогов
Категории раздела
Статьи педагогов [16]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 103
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ссылки



Главная » Статьи » Статьи педагогов

Консультация для родителей «Создание условий для развития детского творчества в семье»

Консультация для родителей

«Создание условий  для развития детского творчества в семье»
 (младшая группа)

                                                                           Воспитатель:КлеймёноваО.В.

В настоящее время не во всех семьях созданы условия для полноценного развития детей в изобразительной деятельности.
Материалы, пособия и оборудование приобретаются родителями чаще всего стихийно, поэтому их подбор носит случайный характер и не способствует своевременному и полноценному развитию ребёнка, а в отдельных случаях даже наносит вред из-за низкого качества приобретённых  материалов.  Кроме того, многие родители считают, что для художественного развития ребёнка-дошкольника вполне достаточно занятий изобразительной деятельностью  в условиях детского сада, а дома рисовать, лепить, заниматься аппликацией и конструированием вовсе не обязательно. Но это неверная точка зрения, потому что в дошкольном образовательном учреждении решаются одни задачи, а в семье — другие.
Во-первых, в детском саду ребёнок попадает в ситуацию специально организованной образовательной деятельности. В семье при наличии соответствующих условий ребёнок может занять себя наиболее интересным ему делом, что в большей степени способствует его личностному развитию.
Во-вторых, в результате специальных психолого-педагогических исследований было установлено, что на всех стадиях развития ребёнка-дошкольника особо значимым для него является понимание и поощрение его усилий именно со стороны родителей. При этом как в детском саду, так и в семье художественное развитие ребёнка не¬возможно представить без соответствующих материалов и оборудования. Родителям важно знать, какие материалы, пособия и оборудование для занятий рисованием необходимы для развития их ребёнка в том или ином возрасте, и стараться приобретать именно их.
Здоровый, эмоционально благополучный ребёнок четвёртого года жизни отличается большой активностью и стремлением к самостоятельности. Поэтому отсутствие ус¬ловий для проявления этой активности, по мнению  врачей, часто является причиной нарушений возбудимости их нервной системы, а, по мнению психологов, приводит к задержкам психического развития.
Свою активность и стремление к самостоятельности дети этого возраста могут успешно реализовывать в рисовании, аппликации и конструировании. След, оставленный фломастером на бумаге, цветное пятно краски, видоизмененный комочек пластического материала и простенькая конструкция из строительного материа¬ла - это реальный продукт деятельности ребёнка, который он видит сам, может показать другим и испытать чувство удовлетворения за свои достижения. Поэтому продуктивные виды детской деятельности, как и игра, являются одним из любимых и развивающих занятий детей этого возраста.
Кроме того, изображая то, что его интересует и волнует, ребёнок получает уникальную возможность «выплеснуть» на бумагу свои переживания, а не хранить их в себе,  что имеет терапевтический эффект и способствует успокоению ребёнка.
Учёные установили, что правильно подобранные материалы и оборудование во многом способствуют социально-личностному развитию детей — появлению и развитию у них целенаправленности, то есть способности ставить простые цели и реализовывать их в процессе собственной  деятельности.
Появление целенаправленности у детей этого возраста происходит совсем не так, как у взрослых, которые начинают любое дело с постановки цели. Вначале ребёнок  просто манипулирует с понравившимися ему материалами. Но вдруг у него что-то получилось (штрихи на бумаге напомнили травку и т. п.). Малыш в своём сознании зафиксировал это, а затем смог вновь нанести штрихи на бумагу. А через какое-то время ребёнок уже сможет сказать, что он будет рисовать травку, то есть осуществлять целенаправленную деятельность.
Для того чтобы каждый ребёнок младшего дошкольного возраста смог сделать этот очень важный шаг в своём и развитии, нужны соответствующие материалы и оборудование. И задача родителей — позаботиться о том, чтобы  в семье было достаточно привлекательных, разнообразных и очень простых в использовании материалов.
Так как в основном жизнь и деятельность ребенка  3—4 лет связана с игрой, то и требования к результату определяются, прежде всего,  возможностью использовать  созданный им продукт в играх. Нарисовал малыш рельсы  для игрушечного паровоза, поставил игрушку на них и «поехал»; сделал из кубиков гараж и разместил в нём  свою машину и т. п.
Дети четвёртого года жизни при создании образа широко используют цвет. Для того чтобы они могли выразить  своё эмоциональное отношение к образу, у них должна быть возможность широкого выбора различных цветов среди имеющихся красок, карандашей, фломастеров. Поэтому  родителям необходимо позаботиться об увеличении коли¬чества цветов в изобразительных материалах.

Примерный набор материалов для рисования

1.    Набор цветных карандашей (12 цветов).
2.    Набор фломастеров (12 цветов).  Гуашь (12 цветов).
3.    Круглые кисти (беличьи, колонковые № 10—14).
4.    Емкость для промывания ворса кисти от краски.
5.  Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, осушения кисти после промывания (15 х 15 см).
6.    Подставки для кистей.
7.    Бумага различной плотности, цвета и размера, которая подбирается родителями в зависимости от желания ребенка н задач обучения.

Категория: Статьи педагогов | Добавил: teremok (12.03.2015)
Просмотров: 749 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Наши коллеги
МДОУ "д/с п.Молодежный"
МДОУ "Большереченский д/с"
МДОУ"Гороховский д/с";
МДОУ"Горячеключевской д/с"
МДОУ"Еловский д/с"
МДОУ"Карлукский д/с"
МДОУ "Листвянский д/с"
МДОУ "Листвянский №3 д/с"
МДОУ "Максимовский д/с"
МДОУ "Малоголоустненский д/с"
МДОУ "Мамоновский д/с"
МДОУ "Марковский д/с"
МДОУ "Никольский д/с"
МДОУ "Оёкский д/с"
МДОУ "Патроновский д/с"
МДОУ "Пивоваровский д/с"
МДОУ "Плишкинский д/с"
МДОУ "Ревякинский д/с"
МДОУ "Смоленский д/с"
МДОУ "Уриковский д/с"
МДОУ "Хомутовский д/с"
МДОУ "Хомутовский №2 д/с"
МДОУ "Ширяевский д/с"