Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования "Усть - Кудинский детский сад"
Меню сайта
Страницы педагогов
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 108
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ссылки



Главная » 2019 » Апрель » 22 » Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе»
17:10
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе»

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

- Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе, их причинами и способами коррекции.

- Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.

- Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Вступительное слово:

- Здравствуйте, дорогие мамы и папы!

Сегодня я хотела бы поговорить с вами о готовности наших детей к обучению в школе.

Но сначала, мы с вами выполним интересное упражнение.

Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию.

Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета.

Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

1. Сложите лист пополам.

2. Оторвите правый верхний уголок.

3. Опять сложите лист пополам.

4. Снова оторвите правый верхний уголок.

5. Сложите лист пополам.

6. Оторвите правый верхний уголок

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна.

Теперь раскройте свой листочек, что у вас получилось? (СНЕЖИНКА)

Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

Нашли? (НЕТ)

- А почему? Как вы думаете?

Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, аудитория приходит к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.

Так и наши дети - они все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.

Но, приходя в 1 класс, каждый ребенок должен быть зрелым в физическом, психологическом и социальном отношении. Он должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития.

К 6-7 годам ребенок должен знать:

свой адрес и название города, в котором он живет;

название страны и ее столицы;

имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

времена года, их последовательность и основные признаки;

названия месяцев, дней недели;

основные виды деревьев и цветов;

домашних и диких животных.

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя:

интеллектуальную готовность;

мотивационную готовность;

волевую готовность;

коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает:

развитие внимания, памяти;

сформированность мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения;

умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

Мотивационная готовность подразумевает:

наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника.

Волевая готовность предполагает:

наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель;

принимать решение о начале деятельности;

намечать план действий, выполнять его, проявив определенные усилия, оценивать результат своей деятельности;

а также уметь длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Коммуникативная готовность проявляется:

в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе;

в способности включиться в детское сообщество;

действовать совместно с другими ребятами;

в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту социально допустимыми способами;

подчиняться или руководить.

В данной группе была проведена диагностика детей «Психологическая готовность к школьному обучению». У детей есть как высокий уровень, так и низкий уровень готовность. Знакомство с результатами индивидуально.

ЗАПОМНИТЕ:

При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребенка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребенок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым. Постарайтесь достижения ребенка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата (сестры, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребенке, даже если они не в его пользу) Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учебе для вашего малыша.

Берегите своих детей, заботьтесь о них, учите их жить в этом сложном мире!

Желаю Вам всего доброго!

Просмотров: 25 | Добавил: teremok | Рейтинг: 5.0/1
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив 

Архив записей
Наши коллеги
МДОУ "д/с п.Молодежный"
МДОУ "Большереченский д/с"
МДОУ"Гороховский д/с";
МДОУ"Горячеключевской д/с"
МДОУ"Еловский д/с"
МДОУ"Карлукский д/с"
МДОУ "Листвянский д/с"
МДОУ "Листвянский №3 д/с"
МДОУ "Максимовский д/с"
МДОУ "Малоголоустненский д/с"
МДОУ "Мамоновский д/с"
МДОУ "Марковский д/с"
МДОУ "Никольский д/с"
МДОУ "Оёкский д/с"
МДОУ "Патроновский д/с"
МДОУ "Пивоваровский д/с"
МДОУ "Плишкинский д/с"
МДОУ "Ревякинский д/с"
МДОУ "Смоленский д/с"
МДОУ "Уриковский д/с"
МДОУ "Хомутовский д/с"
МДОУ "Хомутовский №2 д/с"
МДОУ "Ширяевский д/с"