Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования "Усть - Кудинский детский сад"
Меню сайта
Страницы педагогов
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 120
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ссылки



Главная » 2020 » Август » 17 » Консультация для родителей «Порисуем вместе с мамой»
16:32
Консультация для родителей «Порисуем вместе с мамой»

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Детям лучше внушить: «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь».

Но, обучая ребенка рисованию, не следует переусердствовать. Не стоит постоянно заставлять ребенка рисовать. Необходимо создать у него положительную мотивацию к рисованию, желание быть творцом. Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка - это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и

поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Могу с уверенностью сказать, что наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.

А сколько дома ненужных вещей - щетка зубная, огарок свечи, тушь, моток ниток, пенопласт, монетки, и все это может нам пригодиться для работы.

Рисовать можно чем угодно и как угодно! Лежа на полу, под столом, на столе. На листочке дерева, на газете. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни, в конце концов, вырисовывается узнаваемый объект. А вообще рисовать можно везде и чем угодно.

Для начала детей нужно правильно и уверенно научить пользоваться краской и другими изобразительными материалами и инструментами, завлечь ребенка в процесс рисования при помощи игровых ситуаций и мотиваций.

Предлагаю провести с ребенком некоторые игры - упражнения, которые можно использовать дома во время приготовления пищи: насыпьте в миску любую крупу и предложите малышу переложить ее в другую, при этом, обращая внимание на то, чтобы ребенок брал крупу щепоткой. Чтобы заинтересовать ребенка в выполнении этого движения поставьте рядом с миской игрушку уточки, петушка, рыбки, предложите покормить их.

Проведя несколько таких игровых упражнений, можно попробовать вложить в руку ребенка кисть, фломастер, маркер. Сначала дети совершают непроизвольные движения и оставляют однообразные линии. В этот момент взрослый может вступить в совместную работу с ребенком, направленную на составление композиции. Сотрудничая с ребенком, взрослый плавно направляет работу в обозначенный сюжет. Предлагаю несколько вариантов рисования сюжетов, в которых используется нетрадиционные изображения. Все сюжетные композиции мы будем изображать вместе.

1 сюжет «Муравейник»

Хаотично двигая фломастером коричневого цвета по листу бумаги, вместе с ребенком, у которого фломастер зеленого цвета нарисуйте «муравьиную горку». Обыгрывая этот сюжет, отпечатками пробки нарисуйте муравья, фломастером пририсовывая лапки. Малыш, повторяя ваши движения,

рисует своего муравья. В такую работу можно привлечь папу, бабушку, что

способствует развитию коммуникабельности и способности к сотрудничеству.

Используйте в работе с ребенком тонированный лист бумаги, это

способствует развитию у него чувства цвета.

2 сюжет «Осенний листопад»

На голубом фоне листа при

помощи кисти с краской желтого,

оранжевого цвета нанесите мазки -

«осенние листья» разлетелись по

ветру. Вместо кисти можно

использовать пальчики: окуная

пальчик в краску желтого цвета

нанесите пятна по всему листу,

другой пальчик - в красную.

Ритмично располагайте красные

пятна между желтыми.

3 сюжет «Снежинки»

Возьмите лист бумаги синего,

голубого или розового цвета. По

выбору кистью, пальчиком,

ватными палочками нарисуйте

снежинки белой краской. Можно

дополнить рисунок ребенка,

нарисовать дома, деревья,

животных. Включите свое

воображение, и вы увидите восторг

и радость малыша.

4 сюжет «Ломтик арбуза» для медвежонка будет выглядеть как настоящий, если на мякоти нарисовать пальчиком семечки, при этом не забудьте создать игровую мотивацию: медвежонок очень грустный потому, что он голодный, давайте предложим ему арбуз. Дайте ребенку черную краску, изображение дольки арбуза и предложите нарисовать семечки.

5 сюжет «Жучки в траве»

Весенняя лужайка будет выглядеть веселее, если жучкам на спинке

нарисовать точки, а по бокам - лапки. Нарисуйте божью коровку, а точки

предложите нарисовать вашему малышу пальчиком.

Усложняем задачу. Используем в работе две краски, одновременно или

поочередно рисуем пальчиками.

6 сюжет «Роза» для мамы

В этой работе понадобятся красная и белая краски. Окуните пальчик в

краску красного цвета, круговыми движениями по спирали нарисуйте бутон,

оставшуюся на пальце краску оботрите о салфетку. Окуните палец в белую

краску, выполняя аналогичные движения по красной спирали. Дорисуйте

веточку и листья. Получилась розовая роза. Роза может быть желто -

оранжевой, красно - желтой (пофантазируйте с ребенком).

Когда ребенок будет уже с увлечением рисовать пальчиками, можно

подвести к тому, что интересные изображения получаются отпечатком

ладошки. Если, изображая пальчиком, необходима была баночка с краской и

лист тонированной бумаги, то для рисования ладошкой нам понадобится

достаточно глубокая и широкая емкость.

7 сюжет «Колючий ежик»

Приготовьте краску серого цвета.

Возьмите лист тонированной

бумаги, расположите его

горизонтально. Сначала ладошкой без краски сориентируйте руку ребенка в центре листа, раздвинув пальчики вверху, большой палец, отведя в сторону. Затем, осторожно окунув ладошку ребенка в краску серого цвета, сделайте отпечаток на листе, держа руку ребенка в своей.

Более темной краской нарисуйте нос, глаз. Можно дорисовать траву, грибы.

8 сюжет «Рыбки в аквариуме»

Вначале обследуйте вместе с ребенком игрушку рыбку, уточните ее строение. Расположите лист голубой бумаги перед ребенком. Помогите ему определиться с цветом рыбки. Опустите ладошку ребенка в данную краску и нанесите отпечаток так, ладошка - туловище рыбки, большой палец - плавник, остальные четыре пальца - хвост. Промойте ладошку теплой водой и на высохший отпечаток поставьте сначала белую точку - глаз, затем черную - зрачок. Ватными палочками изобразите цветные камушки на дне и зеленые водоросли.

9 сюжет «Солнышко лучистое»

Подготовьте 1\2 листа ватмана голубого цвета и ярко оранжевую краску. Прочтите стихотворение:

«Солнышко - колоколнышко»

Ты пораньше взойди Нас пораньше разбуди!

Нам на поле бежать,

Нам весну встречать!

В середине листа нарисуйте круг оранжевого цвета, а лучики-ладошки, выполните вместе с ребенком. Аккуратно опустите в краску свою ладонь, поставьте отпечаток на краю оранжевого круга, затем предложите ребенку. Чередуя отпечатки ладошек, изобразите лучики вокруг солнышка.

Чтобы заинтересовать ребенка в выполнении им монотонной работы, например, закрасить фон, предложите ему нарисовать волшебный рисунок.

10 сюжет «Волшебный рисунок»

На чистом листе бумаги нарисуйте свечой любое изображение, например: цветок, машина, рыбка, елочка и т. д. Предложите ребенку акварельной краской закрасить поверхность листа - изображение проявилось.

Малыш радуется, и изъявляет желание выполнить волшебный рисунок самостоятельно. Первое «волшебное» рисование проводите совместно, а второе и последующие предложите нарисовать самостоятельно, предварительно разведите акварель в баночке.

Ребенок пока не может правильно пользоваться кисточкой, то она становится лохматой, то сильно мокрой и грязной, объясните ребенку, что с кисточкой так поступать нельзя. А еще можно показать кисточку «шалунью» или «звезду», такая кисть умеет рисовать пушистых котят, колючих ежей, взъерошенных птиц.

11 сюжет «Пушистый котенок»

Приготовьте тонированный лист бумаги, круглые щетинные кисти, краску нужного цвета. Нарисуйте на листе карандашом или фломастером силуэт кота. Затем предложите ребенку окунуть кисть в краску, поставить кисточку вертикально и «прыгающими» движениями заполнить силуэт, сначала по контуру, затем в середине. Можно использовать краску нескольких цветов, тогда котик получится пестрым. Пальчиком с белой краской нарисуйте глаза, ватной палочкой с черной краской - зрачок, усики по бокам, в середине мордочки — розовый нос.

Очень красивой и пушистой получается колючая зеленая елочка, если использовать две краски зеленую и синюю.

Если следовать нашим рекомендациям и работать с ребенком совместно, чтобы он видел результат и то, как Вы положительно реагируете на его творчество, тогда ребенок вырастет творческой, самостоятельной личностью.

Уважаемые родители, пусть нетрадиционные техники рисования доставят радость вам и вашим детям. Желаю творческих успехов!

Просмотров: 21 | Добавил: teremok | Рейтинг: 5.0/1
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив 

Архив записей
Наши коллеги
МДОУ "д/с п.Молодежный"
МДОУ "Большереченский д/с"
МДОУ"Гороховский д/с";
МДОУ"Горячеключевской д/с"
МДОУ"Еловский д/с"
МДОУ"Карлукский д/с"
МДОУ "Листвянский д/с"
МДОУ "Листвянский №3 д/с"
МДОУ "Максимовский д/с"
МДОУ "Малоголоустненский д/с"
МДОУ "Мамоновский д/с"
МДОУ "Марковский д/с"
МДОУ "Никольский д/с"
МДОУ "Оёкский д/с"
МДОУ "Патроновский д/с"
МДОУ "Пивоваровский д/с"
МДОУ "Плишкинский д/с"
МДОУ "Ревякинский д/с"
МДОУ "Смоленский д/с"
МДОУ "Уриковский д/с"
МДОУ "Хомутовский д/с"
МДОУ "Хомутовский №2 д/с"
МДОУ "Ширяевский д/с"