Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования "Усть - Кудинский детский сад"
Меню сайта
Страницы педагогов
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 108
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ссылки



Главная » 2019 » Май » 4 » Консультация для родителей «Как проверить, готов ли ваш ребенок к школе интеллектуально»
11:07
Консультация для родителей «Как проверить, готов ли ваш ребенок к школе интеллектуально»

Интеллектуальная готовность к школе.

В шесть-семь лет у детей формируется познавательный интерес – интеллектуально готовые к школе ребята интересуются самим процессом постижения нового.

Основной задачей родителей в этот период- стимулировать познавательный интерес ребенка. Любознательный ребенок задает множество вопросов, и задача взрослых – правильно отвечать на них. Не игнорировать вопросы ребенка, но и оставлять в ответах недоговоренность – это подстегнет мыслительную активность.

Современные дети поступают в школу, уже имея некую сумму знаний. Минимум для сегодняшнего первоклассника- это счет до 10, умение читать и писать простые слова, вести связный рассказ, уверенно ориентироваться в:

1. бытовых вопросах: знать как его зовут, адрес, профессию родителей;

2. окружающей среде: знать цвета, ориентироваться, какой сейчас день, месяц и год, знать направления (правое-левое, виды транспорта; различать виды растений, птиц и животных.

Некоторые родители считают, что специально учить ребенка этим вещам нет смысла, поскольку знания об окружающем мире возникают стихийно, в процессе взросления. В действительности помощь и подсказка взрослого человека в процессе обучения ребенка крайне важны.

Как оценить, готов ли ваш ребенок к школе интеллектуально? К сожалению, нет единого теста, по результатам которого можно было бы делать выводы, но стоит это проверить – в игровой форме.

Чтобы проверить, достаточно готов ли ваш ребенок готов к школе интеллектуально, можно попробовать выполнить с ним следующие упражнения.

1. Вы называете цепочку слов, например: стул, стол, шкаф, кровать, а ребенок должен сказать, как назвать все предметы одним словом (мебель). Примеры цепочек:

• Помидор, редис, огурец, картофель – овощи;

• Мяч, кукла, конструктор, кубики – игрушки;

• Лето, осень, зима, весна – времена года;

• Брат, дочка, дядя, бабушка – члены семьи.

2. Вы предлагаете ребенку цепочку слов, но на этот раз ему нужно отыскать, какое слово из них лишнее. Обязательно нужно спросить, почему ребенок дал именно такой ответ. Старайтесь не составлять слишком очевидных цепочек. Например:

• Корабль, лодка, океан, катер;

• Компьютер, телефон, пианино, калькулятор;

• Тигр, волк, леопард, собака.

3. Предложите разобрать на части привычные вещи. Вы называете объект, а ребенок – из чего объект состоит. Например:

• дерево (ветки, корни, листья, ствол);

• книга (обложка, страницы);

• стул (ножки, сиденье, спинка).

4. Хаотично разложите картинки, на которых изображена привычная ребенкупоследовательность действий. Попросите разложить их в правильном порядке, спросите, почему он положил именно так.

Например: собираются тучи, идет дождь, выглядывает солнце, появляется радуга.

5. Предложите ребенку побыть волшебником и из одной вещи сделать несколько.

Например: вы говорите: рука, он должен ответить- руки; мяч-мячи, человек-люди, игрушка- игрушки.

6. Предложите ребенку указать сходство и различия пар слов.

Например: книга-тетрадь, день-ночь, дерево-куст, лошадь-корова.

7. Покажите ребенку длинное слово и попросите составить из него много коротких. Можно устроить соревнования, кто придумает больше слов.

Например: метрополитен (пол, литр, торн, метро, лот)

8. Назовите 3 существительных и предложите ребенку объединить их в предложение, с условием, что падежи и число можно изменять.

Например: кот, колобок, молоко. Наш кот любит играть с клубком и пить молоко.

9. Назовите ребенку слово и попросите в ответ придумать противоположное.

Например: Добрый- злой, утро-вечер, сила-слабость.

10. Два ребенка садятся спиной друг к другу. У одного из них, у водящего, в руках фигурка, например: игрушечный паровоз. Задача водящего: описать эту фигуру: какой она формы, цвета, какие имеет свойства. Задача второго ребенка- нарисовать эту фигуру или вылепить из пластилина.

Подводя итоги, нужно сказать, что проводя время с ребенком, вы почти всегда можете найти возможность для развития его интеллекта. Поощряйте ребенка к длинным и подробным рассказам-описаниям впечатлений; во время прогулки рассказывайте о том, что вас окружает, обсуждайте вместе спорные вопросы. Учите отстаивать свое мнение и делать логические выводы.

Просмотров: 18 | Добавил: teremok | Рейтинг: 5.0/1
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив 

Архив записей
Наши коллеги
МДОУ "д/с п.Молодежный"
МДОУ "Большереченский д/с"
МДОУ"Гороховский д/с";
МДОУ"Горячеключевской д/с"
МДОУ"Еловский д/с"
МДОУ"Карлукский д/с"
МДОУ "Листвянский д/с"
МДОУ "Листвянский №3 д/с"
МДОУ "Максимовский д/с"
МДОУ "Малоголоустненский д/с"
МДОУ "Мамоновский д/с"
МДОУ "Марковский д/с"
МДОУ "Никольский д/с"
МДОУ "Оёкский д/с"
МДОУ "Патроновский д/с"
МДОУ "Пивоваровский д/с"
МДОУ "Плишкинский д/с"
МДОУ "Ревякинский д/с"
МДОУ "Смоленский д/с"
МДОУ "Уриковский д/с"
МДОУ "Хомутовский д/с"
МДОУ "Хомутовский №2 д/с"
МДОУ "Ширяевский д/с"