Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования "Усть - Кудинский детский сад"
Меню сайта
Страницы педагогов
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 101
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ссылки



Главная » 2016 » Июль » 7 » Играем вместе с детьми
18:41
Играем вместе с детьми

Игры по экологии используемые педагогами ДОУ направлены на уточнение, закрепление, расширение знаний о предметах и явления природы, животного и растительного мира. В таких играх используются листья, плоды декоративных деревьев, овощи, фрукты и т.д. Они используются на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, ОБЖ и др. конкретизируют познания детей о свойствах и качестве объектов природы.

  • Игры настольно-печатного происхождения помогают систематизировать знания о растениях, явлениях неживой природы, животных.
  • Игры словесного содержания помогают закреплять свойства и признаки предметов окружающего мира.
  • Подвижные игры помогают закрепить знания о животных, подрожать их повадкам и образу жизни. Такие природоведческие игры отражают явления живой и неживой природы.
  • Творческие игры учат дошколят отражать впечатления, полученные в процессе ознакомления с окружающим миром. Игровые упражнения направлены на закрепление полученных знаний.

Игры с песком для малышей

В летнее время большое место занимают игры с песком. Они могут быть длительными и доставлять детям истинное удовольствие и наслаждение. Можно экспериментировать, ставить опыты с песком, с водой, ветром.

Ребята умело действуют с песком, даже при наличии небольшого опыта. Постройки из песка дети любят обыгрывать. В таких играх дети искренне и эмоционально переживают событие, а совместные переживания укрепляют и сплачивают детский коллектив.

Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребёнка форма деятельности.

Во-первых, существенно усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».

В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции, так же речь и моторика.

В-четвёртых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.

В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми.

«Песочные мастера».

-Ребята, сегодня вы принимаете участие в конкурсе мастеров-ремесленников. Вам нужно рассказать всем, что вы умеете делать лучше всего. Свой рассказ вам нужно начинать словами: «Я лучше всего умею делать». Дети говорят, что умеют, а затем пробуют сделать на песке.

«Мокрые отпечатки».

Попробуйте сделать отпечатки рук и ног на мокром песке. Можно оставлять следы, надевая обувь разного размера ведёрко, ласты.

«Брось раковину».

Вырыть в песке ямку и устроить соревнование по метанию ракушек. Начертить линию, за которой должны стоять игроки, и по очереди бросать раковины, стараясь попасть в лунку. Каждый бросает по пять ракушек. По мере того как ребёнок осваивает игру, постепенно отодвигайте линию всё дальше и дальше от ямки.

«Песчаный круг».

Ребёнок на песке рисует любыми способами круг и украшает его различными предметами: камешками, семенами, пуговицами, бусинами. Ребёнок может дать название своему «песчаному кругу». Те же манипуляции он проводит с отпечатками своих ладоней, при этом может сочинить историю о каждом пальчике.

«Мы идём в гости».

Цель: развитие пространственных представлений, ориентировка на «песчаном листе»; для малышей инструкция значительно упрощается, идёт только закрепление сенсорных эталонов и представлений «вверх - низ».

Мы идём в гости к зайчику. Где живёт заяц? (Заяц живёт в лесу, потому что это дикое животное). В каком углу песочницы растёт лес? Кто живёт рядом с зайчиком? (Перечисляются и помещаются в песочницу фигурки или картинки диких животных). С кем дружит зайчик? Чем нас зайчик угостил? Что мы пожелаем зайчику?

«Дорисуй фигуру».

Цель. Закрепить название геометрических фигур; развивать воображение.

Чудесный мешочек с геометрическими фигурами, ребёнок вытаскивает фигуру. Нужно положить фигуру на песок (например, квадрат) и пальчиком дорисовать к нему треугольник - получился домик и так с другими фигурами.

«Кто к нам приходил».

Цель: развитие зрительного и тактильного восприятия.

Ребёнок отворачивается, взрослый изготавливает с помощью формочек отпечатки, затем ребёнок отгадывает формочку, которую использовал взрослый.

«Песчаные прятки».

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

Взрослый предлагает ребёнку с игрушками поиграть в песчаные прятки. Выбери себе понравившиеся тебе игрушки. Ты закрываешь глаза, а они прячутся в песок, а после того как я скажу «Открываются глаза, начинается игра», ты должен их найти в песке.

«Необыкновенные следы».

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображение.

«Идут медвежата» - ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливают на песок.

«Ползут змейки» - ребёнок расслабленными (напряжёнными) пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях) .

«Кроказябла» - дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которые оставили такие следы.

Игры, направленные на развитие познавательных способностей.

«Узнай по контуру».

Точками изобразите на увлажненном песке простой предмет (облако, рыба, листочек и т. п.) . Предложите ребёнку соединить точки и назвать получившийся предмет.

«Трудные виражи».

Нарисуйте на песке дорожки разной формы. В конце дорожки выложите домик. Ребёнок должен провести машинку к домику по всем изгибам, стараясь держаться в пределах ограниченных линий.

«Повтори узор».

Нарисуйте на увлажнённом песке квадрат, выложите узор в этом квадрате используя природный материал (камни, ракушки, шишки) или небольшие предметы. Попросите ребёнка внимательно посмотреть, запомнить и постараться выложить такой же узор на своём квадрате.

«Отгадай загадку, нарисуй отгадку».

Я загадаю загадку.

Отгадать не торопись!

Постарайся ту отгадку на песке изобразить.

«Узнай на ощупь».

Закопайте любую игрушку, но так, чтобы ребёнок не видел, какую именно. Предложите ребёнку на ощупь узнать свою игрушку.

Просмотров: 186 | Добавил: teremok | Рейтинг: 5.0/10
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив 

Архив записей
Наши коллеги
МДОУ "д/с п.Молодежный"
МДОУ "Большереченский д/с"
МДОУ"Гороховский д/с";
МДОУ"Горячеключевской д/с"
МДОУ"Еловский д/с"
МДОУ"Карлукский д/с"
МДОУ "Листвянский д/с"
МДОУ "Листвянский №3 д/с"
МДОУ "Максимовский д/с"
МДОУ "Малоголоустненский д/с"
МДОУ "Мамоновский д/с"
МДОУ "Марковский д/с"
МДОУ "Никольский д/с"
МДОУ "Оёкский д/с"
МДОУ "Патроновский д/с"
МДОУ "Пивоваровский д/с"
МДОУ "Плишкинский д/с"
МДОУ "Ревякинский д/с"
МДОУ "Смоленский д/с"
МДОУ "Уриковский д/с"
МДОУ "Хомутовский д/с"
МДОУ "Хомутовский №2 д/с"
МДОУ "Ширяевский д/с"