Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования "Усть - Кудинский детский сад"
Меню сайта
Страницы педагогов
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 104
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ссылки



Разделы

Содержание

Страницы

 

Целевой раздел

4

I

1.1. Пояснительная записка:

- цели деятельности образовательного учреждения по реализации основной образовательной программы;

 - задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной образовательной программы;

- принципы и подходы к формированию Программы;

1.2. Основные характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста;

1.3. Планируемые результаты освоения Программы

- Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования

 

 

II

Содержательный раздел

18

 

 

Содержание психолого-педагогической работы:

 

II.1.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие (игра, безопасность, труд)»:

- 2-я Младшая группа

- Средняя группа

- Старшая группа

- Подготовительная к школе группа

Перечень программ, технологий, пособий

 

 

 

II.2.

Образовательная область «Познавательное развитие (патриотическое воспитание, окружающий мир, экологическое воспитание, конструирование, развитие элементарных математических понятий)»:

-2-я Младшая группа

- Средняя группа

- Старшая группа

- Подготовительная к школе группа

Перечень программ, технологий, пособий

 

II.3.

Образовательная область «Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы)»:

- 2-я Младшая группа

- Средняя группа

- Старшая группа

- Подготовительная к школе группа

Перечень программ, технологий, пособий.

 

II.4.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (музыкальное воспитание, продуктивная деятельность)»:

- 2-я  Младшая группа

- Средняя группа

- Старшая группа

- Подготовительная к школе группа

Перечень программ, технологий, пособий.

 

II.5.

Образовательная область «Физическое развитие»:

- 2-я Младшая группа

- Средняя группа

- Старшая группа

- Подготовительная к школе группа

Перечень программ, технологий, пособий.

 

 

II.6.

Традиции учреждения

- праздники, мероприятия

 

III.

Организационный раздел

 

80

III.1.

Кадровое обеспечение

 

III.2.

Материально-техническое содержание программы

 

III.3.

Учебно-методическое обеспечение

 

III.4.

Режим дня

 

III.5.

Организация развивающей предметно-пространственной  среды

 

III.6.

Взаимодействие педагогического коллектива с родителями

 

IV.

Дополнительный раздел

112

 

Презентация (возрастные категории детей, примерные программы, характеристика взаимодействия педагогического коллектива с родителями)

 

Целевой раздел

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   Образовательная программа (далее Программа) муниципального дошкольного образовательного учреждения Иркутского районного муниципального образования «Усть-Кудинский детский сад» разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

• Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ);

 

  • •Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.2.2821-10(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 29 декабря 2010 г.) с изменениями №1 к СанПИн 2.4.1.2660-10 (утверждено Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 №164); с изменениями №1 к СанПИн 2.4.1.3049-13 (утверждено Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26);

•Федеральными государственными стандартами дошкольного образования (Приказ от 17 октября 2013г. №1155)

  • Приказом  Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

 

            Основная образовательная программа ДОУ является основным внутренним нормативно-управленческим документом, характеризующим специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса,  характер оказываемых образовательных и медицинских услуг. Программа призвана обеспечить конкретизацию и обоснование      выбора цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в ДОУ.

        Содержание основной образовательной программы образовательного учреждения отражает требования Стандарта и группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

        Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Пояснительная записка  раскрывает:

- цели и задачи реализации Программы;

- принципы и подходы к формированию Программы;

- значимые для разработки и реализации Программы характеристики,

Содержательный раздел определяет  общее содержание дошкольного образования и включает образовательные программы, ориентированные на личностное развитие детей  и направление работы по вариативной направленности.

Организационный раздел содержит  описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает  распорядок, режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

 

  1. Цель основной образовательной  программы
  • Цельдеятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы

дошкольного образования:

•        создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития детской инициативы, творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми  и сверстниками и соответствующим возрасту  видам деятельности;

•        создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 

2.Программа направлена на решение задач:

         Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных  задач:

 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе ихэмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период

дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса,

психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках

образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала

каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе

духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни,

развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности

родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления

здоровья детей.

 

Основная образовательная программа  предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

 

3. Программа строится на основании следующих принципов:

1.   Принцип развивающего образования, в соответствии с которым  главной    целью дошкольного образования является развитие ребенка.

 

2.   Принцип  научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования).

 

3. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

4. Особенности  развития детей

 

Возрастные особенности детей второй младшей  группы (от 3  до 4 лет)

- в этом возрасте ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенности игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами, основным содержанием игры младших дошкольников являются  действия с игрушками и предметами – заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной – двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети  уже могут использовать цвет.

    Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка.

Младшие дошкольники способны  под руководством взрослого вылепить простые  предметы.

     Известны, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

Дети от использования предэталонов – индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам – культурно – выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способныдифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса – и в помещении всего дошкольного учреждения.

      Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов, к концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно- действенное  мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

      В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться изображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

      Взаимоотношение детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

       Взаимоотношение детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

       В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом  поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

 

Возрастные особенности детей средней группы (от 4 до 5 лет)-В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

       Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличия туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежда и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.

       Усложняется  конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей.

Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

        К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым, они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

        Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу  на запоминание, помнят поручения взрослых,  выучивают небольшое стихотворение и т.д.

Начинает развиваться образное мышление.  Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

        Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти, при выполнении каких либо действий, несложное условие.

         В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикции. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи. Рифмы.

           Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

Изменяется  содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок . Ведущим  становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

  У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

  Взаимоотношения со сверстниками характеризуются  избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются  конкурентность,  соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа я ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

 

Возрастные особенности детей старшей группы (от 5 до 6 лет)

- Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры н строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив 

Архив записей
Наши коллеги
МДОУ "д/с п.Молодежный"
МДОУ "Большереченский д/с"
МДОУ"Гороховский д/с";
МДОУ"Горячеключевской д/с"
МДОУ"Еловский д/с"
МДОУ"Карлукский д/с"
МДОУ "Листвянский д/с"
МДОУ "Листвянский №3 д/с"
МДОУ "Максимовский д/с"
МДОУ "Малоголоустненский д/с"
МДОУ "Мамоновский д/с"
МДОУ "Марковский д/с"
МДОУ "Никольский д/с"
МДОУ "Оёкский д/с"
МДОУ "Патроновский д/с"
МДОУ "Пивоваровский д/с"
МДОУ "Плишкинский д/с"
МДОУ "Ревякинский д/с"
МДОУ "Смоленский д/с"
МДОУ "Уриковский д/с"
МДОУ "Хомутовский д/с"
МДОУ "Хомутовский №2 д/с"
МДОУ "Ширяевский д/с"