
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Усть-Кудинский детский сад»
Мониторинг освоения образовательной программы
за 2013-2014гг
На основании годового плана ДОУ заведующей Пенто Н.Т., инструктором по физической культуре Прониной Н.А.., музыкальным руководителем Протопоповой Е.А. и воспитателями дошкольных групп проведен мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям и развитию интегративных качеств за 2013-2014 учебного года.
Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на высоком и среднем уровне.
Всего обследованы 92 воспитанников.
Программный материал по образовательной области «Физическая культура » освоен воспитанниками всех возрастных групп на высоком и среднем уровне: по итогам мониторинга дети показали положительный результат освоения программного материала. Наиболее высокие результаты у детей подготовительной группы (начало года: 82% высокого уровня, конец года:92%), наиболее низкие показатели во второй младшей и средней группе : начало года: 80% среднего уровня конец года: 85%). Во всех группах в течении учебного уделялось внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств.
Итого по образовательной области «Физическая культура»:
Начало года: Конец года:
Высокий уровень: 82% Высокий уровень: 92%
Средний уровень: 79% Средний уровень: 85%
Программный материал по образовательной области «Социализация» освоен воспитанниками всех возрастных групп на высоком и среднем уровне: по итогам мониторинга дети показали положительный результат освоения программного материала. Наиболее высокие результаты у детей подготовительной группы (начало года: 90% высокого уровня, конец года: 95%), наиболее низкие показатели во второй младшей и средней группе : начало года: 72% среднего уровня конец года: 85%). Во всех группах в течении учебного года уделялось внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
Итого по образовательной области «Социализация»:
Начало года: Конец года:
Высокий уровень: 90% Высокий уровень: 95%
Средний уровень: 78% Средний уровень: 85%
Программный материал по образовательной области «Труд» освоен воспитанниками всех возрастных групп на высоком и среднем уровне: по итогам мониторинга дети показали положительный результат освоения программного материала. Наиболее высокие результаты у детей подготовительной группы (начало года: 89% высокого уровня, конец года: 95%), наиболее низкие показатели во второй младшей и средней группе : начало года: 78% среднего уровня конец года: 85%). Во всех группах в течении учебного года уделялось внимание закреплению трудовых навыков, интереса к трудовым поручениям и труду взрослых. Итого по образовательной области «Труд»:
Начало года: Конец года:
Высокий уровень: 89% Высокий уровень: 95%
Средний уровень: 78% Средний уровень: 85%
Программный материал по образовательной области «Безопасность» освоен воспитанниками всех возрастных групп на высоком и среднем уровне: по итогам мониторинга дети показали положительный результат освоения программного материала. Наиболее высокие результаты у детей подготовительной группы (начало года: 82% высокого уровня, конец года: 92%), наиболее низкие показатели во второй младшей и средней группе : начало года: 78% среднего уровня конец года: 85%). Во всех группах в течении учебного года проводилась работа по закреплению правил безопасности детей в детском саду и дома, правил поведения на дорогах.
Итого по образовательной области «Безопасность»:
Начало года: Конец года:
Высокий уровень: 82% Высокий уровень: 92%
Средний уровень: 74% Средний уровень: 81%
Программный материал по образовательной области «Познание» освоен воспитанниками всех возрастных групп на высоком и среднем уровне: по итогам мониторинга дети показали положительный результат освоения программного материала. Наиболее высокие результаты у детей подготовительной группы (начало года: 79% высокого уровня, конец года: 87%), наиболее низкие показатели во второй младшей : начало года: 74% среднего уровня конец года: 82%). Во всех группах в течении учебного года проводилась работа по формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков.
Итого по образовательной области «Познание»:
Начало года: Конец года:
Высокий уровень: 79% Высокий уровень: 87%
Средний уровень: 74% Средний уровень: 82%
Программный материал по образовательной области «чтение художественной литературы» освоен воспитанниками всех возрастных групп на высоком и среднем уровне: по итогам мониторинга дети показали положительный результат освоения программного материала. Наиболее высокие результаты у детей подготовительной группы начало года: 85% высокого уровня, конец года: 95%), наиболее низкие показатели во второй младшей : начало года: 74% среднего уровня конец года: 81%). Необходимо учить детей внимательно слушать художественные произведения, расширять знания детей о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи.
Итого по образовательной области «Чтение художественной литературы»:
Начало года: Конец года:
Высокий уровень: 85% Высокий уровень: 95%
Средний уровень: 74% Средний уровень: 81%
Программный материал по образовательной области «Художественное творчество» освоен воспитанниками всех возрастных групп на высоком и среднем уровне: по итогам мониторинга дети показали положительный результат освоения программного материала. Наиболее высокие результаты у детей подготовительной группы (Наиболее высокие результаты у детей подготовительной группы начало года: 78% высокого уровня, конец года: 85%), наиболее низкие показатели во второй младшей : начало года: 74% среднего уровня конец года: 78%. В течении учебного года велась индивидуальная работа с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с возрастом детей, а у дошкольников средней группы совершенствовалась техника рисования и лепки, развивались творческие способности. Итого по образовательной области «Художественное творчество»:
Начало года: Конец года:
Высокий уровень: 78% Высокий уровень: 87%
Средний уровень: 74% Средний уровень: 78%
Программный материал по образовательной области «Музыка» освоен воспитанниками всех возрастных групп на высоком и среднем уровне: по итогам мониторинга дети показали положительный результат освоения программного материала. Наиболее высокие результаты у детей подготовительной группы начало года: 84% высокого уровня, конец года: 94%), наиболее низкие показатели во второй младшей : начало года: 78% среднего уровня конец года: 82%. В течении учебного года велась индивидуальная работа с детьми по формированию умений и навыков танцевальных движений, формировался интерес к музыке, закреплялись вокальные умения. Итого по образовательной области «Музыка»:
Начало года: Конец года:
Высокий уровень: 84% Высокий уровень: 94%
Средний уровень: 78% Средний уровень: 82%
Программный материал по образовательной области «Здоровье» освоен воспитанниками всех возрастных групп на высоком и среднем уровне: по итогам мониторинга дети показали положительный результат освоения программного материала. . Наиболее высокие результаты у детей подготовительной группы начало года: 78% высокого уровня, конец года: 90%), наиболее низкие показатели во второй младшей : начало года: 75% среднего уровня конец года: 82%. В течении учебного года во всех группах уделялось внимание закреплению культурно-гигиенических навыков, представлению о здоровом образе жизни.
Итого по образовательной области «Здоровье»:
Начало года: Конец года:
Высокий уровень: 78% Высокий уровень: 90%
Средний уровень: 75% Средний уровень: 82%
Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: во всех группах у детей сформированы основные движения и потребность в двигательной активности в соответствии с возрастными особенностями. Наиболее высоко данное интегративное качество развито у детей подготовительной группы(начало года: 84% высокого уровня, конец года: 95%), Однако не во всех группах показатели сформированности представлений о здоровом образе жизни и соблюдение элементарных правил здорового образа жизни находятся на достаточно высоком уровне.
Итого по интегративному качеству «Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками»:
Начало года: Конец года:
Высокий уровень: 84% Высокий уровень: 95%
Средний уровень: 76% Средний уровень: 82%
Интегративное качество «Любознательный, активный». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: во всех группах у детей познавательные интересы находятся на среднем уровне. Наиболее высоко данное интегративное качество развито у детей подготовительной группы(начало года: 84% высокого уровня, конец года: 92%), во всех группах уделялось внимание проведению опытно-экспериментальной деятельности.
Итого по интегративному качеству «Любознательный, активный»:
Начало года: Конец года:
Высокий уровень: 84% Высокий уровень: 92%
Средний уровень: 78% Средний уровень: 86%
Интегративное качество «Эмоционально-отзывчивый». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: во всех группах у детей выражено сопереживание персонажам сказок, историй. Наиболее высоко данное интегративное качество развито у детей подготовительной группы( начало года: 85% высокого конец года: 92%), Однако во всех проводилась работа по формированию эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении.
Итого по интегративному качеству «эмоционально-отзывчивый»:
Начало года: Конец года:
Высокий уровень: 85% Высокий уровень: 92%
Средний уровень: 78% Средний уровень: 82%
Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: во всех группах дети вербальные и невербальные средства общения, владеют конструктивными способами общения со взрослыми и сверстниками. Наиболее высоко данное интегративное качество развито у детей подготовительной группы (начало года: 82% высокого конец года: 90%), Однако во всех группах необходимо уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и разнообразных форм общения со взрослыми.
Итого по интегративному качеству «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»:
Начало года: Конец года:
Высокий уровень: 82% Высокий уровень: 90%
Средний уровень: 78% Средний уровень: 82%
Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать» Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: во всех группах дети соблюдают правила поведения на улице, в общественных местах, способны к волевым усилиям. Наиболее высоко данное интегративное качество развито у детей подготовительной группы(начало года: 80% высокого конец года: 95%), во всех группах уделялось внимание по формированию элементарных общепринятых моральных норм и правил поведения.
Итого по интегративному качеству «Способный управлять своим поведением и планировать»
Начало года: Конец года:
Высокий уровень: 89% Высокий уровень: 95%
Средний уровень: 74% Средний уровень: 82%
Интегративное качество «способный решать интеллектуальные и личностные задачи» Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: во всех группах дети умеют анализировать, группировать, реализовывать замысел в рисовании. Наиболее высоко данное интегративное качество развито у детей подготовительной группы((начало года: 88% высокого конец года: 92%), во всех группах необходимо уделять внимание формированию способности преобразовывать способы решения задач в зависимости от ситуации.
Итого по интегративному качеству «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»
Начало года: Конец года:
Высокий уровень: 88% Высокий уровень: 92%
Средний уровень: 74% Средний уровень: 78%
Интегративное качество «Имеющий, представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: во всех группах дети имеют представление о семье, природе и мире в пределах возраста. Наиболее высоко данное интегративное качество развито у детей подготовительной группы(начало года: 88% высокого конец года: 92%), ). Однако во всех группах необходимо уделять внимание формированию и расширению представлений о себе, природе родного края.
Итого по интегративному качеству «Имеющий представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»
Начало года: Конец года:
Высокий уровень: 88% Высокий уровень: 92%
Средний уровень: 78% Средний уровень: 82%
Интегративное качество «Овладевший, предпосылками учебной деятельности». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: во всех группах дети умеют работать по правилам, выполняют инструкции по наглядному и словесному образцу». Наиболее высоко данное интегративное качество развито у детей подготовительной группы(начало года: 88% высокого конец года: 90%, во всех группах уделялось внимание развитию самооценке и самоконтролю.
Итого по интегративному качеству «овладевший предпосылками учебной деятельности» Начало года: Конец года:
Высокий уровень: 88% Высокий уровень: 90%
Средний уровень: 74% Средний уровень: 82%
Интегративное качество «овладевший умениями и навыками». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: во всех группах дети овладели необходимыми навыками и умениями в соответствии с возрастными особенностями. Наиболее высоко данное интегративное качество развито у детей подготовительной группы(начало года: 82% высокого конец года: 92%), Необходимо и дальше вести работу по развитию умений и навыков воспитанников.
Итого по интегративному качеству «овладевший умениями и навыками»
Начало года: Конец года:
Высокий уровень: 82% Высокий уровень: 92%
Средний уровень: 72% Средний уровень: 82%
Вывод:
Результаты мониторинга овладения воспитанниками ДОУ программным материалом по образовательным областям и развитию интегративных качеств являются удовлетворительными
Рекомендации:
Воспитателям всех групп:
- Планировать целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям и развитию интегративных качеств. Срок исполнения: постоянно, в течении года.
- Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развитию интегративных качеств. Срок исполнения: постоянно, в течении года.
- При планировании воспитательно-образовательной деятельности учитывать результаты мониторинга. Срок исполнения: постоянно, в течении года
|