Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования "Усть - Кудинский детский сад"
Меню сайта
Страницы педагогов
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 101
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ссылки



Меня зовут - Кузьмина Наталья Петровна

 Образование: в 2007 окончила факультет МФИ Иркутского Государственного Педагогического Университета

Специальность: учитель физики-информатики

В 2015-2016 гг. прошла обучение на курсах по дополнительной программе профессиональной переподготовки: «Основы педагогической деятельности в дошкольных образовательных организациях » в Государственном автономном учреждении дополнительного образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области»

Педагогический стаж- 6

В учреждении -3

 

Профессия-воспитатель!

Ты маленький ребенок, я – большой.
Вот вам моя представьте педагогика.
Тебе со мной, а мне с тобою хорошо –
у педагогики моей простая логика.

 

   Профессия воспитатель зародилась в Древней Греции, в те времена воспитанием ребёнка занимался специальный раб – детоводитель, который занимался только малышом, всюду сопровождал его, отсюда и пошло название «детоводитель». В остальное время детоводитель следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и формировал отношение к жизни, развивал способности, поступки ребёнка и его поведение в целом. Прошло много веков, но функция воспитателя сохранила свое значение и не стала менее востребованной.
Что можно сказать о воспитателе 21 века?

Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высоки. Он должен быть мудрым, всезнающим наставником и артистом одновременно, владеть современными образовательными технологиями и знаниями во всех областях, уметь профессионально использовать их в деятельности с детьми.

Отказ от учебной модели в детском саду, т.е. от занятий, стимулировал переход к новым формам работы с детьми, позволяющим обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Если ранее считалось, что основные образовательные усилия педагога сосредоточены на проведение занятий, то теперь равнозначимыми признаны все виды совместной деятельности педагогов и детей. Практика показывает, что наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе, гораздо важнее для нас научить ребенка уже в детском саду самостоятельно их добывать и применять. В этом заключается деятельностный подход, который лежит в основе государственных образовательных стандартов. Обучая деятельности в воспитательном смысле, мы делаем учение мотивированным, учим ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помогаем детям сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки - это задача современного воспитателя. Подготавливая детей к школе, мы формируем у дошкольника качества, необходимые для овладения учебной деятельностью — любознательность, инициативность, самостоятельность, произвольность творческого самовыражения ребёнка.

Хотелось бы отметить, что дети постоянно находятся в игре, для них это образ жизни, поэтому современный воспитатель органично «встраивает» любую деятельность в детскую игру, что делает образовательный эффект более значительным. Игра стала содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приёмы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с ребёнком. Я стараюсь наполнять повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, включая каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствуя реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспитатель нашего времени развивает у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.

Главное - научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.

Современный воспитатель должен формировать социальные умения и навыки будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе, стремиться к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования. Выбор форм работы современные педагоги осуществляют самостоятельно в зависимости от контингента воспитанников, от оснащённости группы, от опыта и творческого подхода воспитателя. Так, в утренние часы, когда воспитанники бодры и полны сил, я предпочитаю предлагать детям наиболее трудоёмкие виды деятельности: беседы, наблюдения, рассматривание альбомов, дидактические игры, трудовые поручения. По мере уставания детей включаю сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, чтение художественной литературы. Чередуя различные виды деятельности детей в течение дня, обеспечиваю их разнообразие и баланс при сохранении ведущей роли игры, с целью укрепления здоровья дошкольников большое значение уделяю двигательной активности. Ежедневно мои дети получают заряд бодрости через ритмичную двигательную активность под веселую музыку.

Мы – современные воспитатели, делаем дошкольное детство разнообразным. Для нас это стало нормой. Мы даём детям возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. По-другому просто невозможно. Если ребёнок сыт и здоров, если идёт в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно эмоционально положительно рассказывает родителям о чём-то новом, то это высшая оценка воспитателя – профессионала.

На мой взгляд, современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, широко образованный, поэтому мне всегда хочется творчески, креативно, по-новому преподнести материал, интересно организовать педагогическую работу, предоставить моим детям возможность проявить себя как творческим личностям. Сегодня, на первый план выдвигаются проблемы обеспечения новых подходов к организации педагогической деятельности детского сада, его взаимодействия с семьей и начальной школой, делается акцент на эффективность процессов социализации, индивидуализации развития личности дошкольника. В связи с этим все более острой становится потребность в воспитателе-профессионале, способном с учетом меняющихся социально-экономических условий, общей ситуации в системе образования самостоятельно принимать ответственные решения и прогнозировать их возможные последствия, способном к сотрудничеству.

Современный педагог должен отличаться мобильностью и креативностью, а также высоким уровнем педагогической культуры. Профессионально - педагогическая культура воспитателя ДОУ в значительной степени определяется уровнем его педагогической подготовки, стремлением к самосовершенствованию в профессиональной деятельности.

Считаю ли я себя современным воспитателем? Думаю, да. Трудно оценивать себя объективно, но я привыкла предъявлять себе повышенные требования и в работе самым важным для меня является слово «надо».

Надо быть позитивной и проявлять чувство юмора, чтобы дети не видели мир в серых красках.

Надо любить то, чему учишь детей, ибо дети все чувствуют и если мне не нравится что-то детям это тоже не понравится.

Надо иметь энциклопедические знания во всех областях, ведь все наши «почему» всегда неожиданны и дети ждут моментального ответа.

Надо быть патриотом своей Родины, и не может быть по-другому, ведь страна доверяет нам самое дорогое — свое будущее.

Надо, надо……

 

На свете есть много разных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я!

 

Педагогическая копилка

  • Консультация для родителей "Учите детей вежливости" (смотреть)
  • «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» (смотреть) 

  • Игра для детей "Найди отличия" (играть)

 

 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив 

Архив записей
Наши коллеги
МДОУ "д/с п.Молодежный"
МДОУ "Большереченский д/с"
МДОУ"Гороховский д/с";
МДОУ"Горячеключевской д/с"
МДОУ"Еловский д/с"
МДОУ"Карлукский д/с"
МДОУ "Листвянский д/с"
МДОУ "Листвянский №3 д/с"
МДОУ "Максимовский д/с"
МДОУ "Малоголоустненский д/с"
МДОУ "Мамоновский д/с"
МДОУ "Марковский д/с"
МДОУ "Никольский д/с"
МДОУ "Оёкский д/с"
МДОУ "Патроновский д/с"
МДОУ "Пивоваровский д/с"
МДОУ "Плишкинский д/с"
МДОУ "Ревякинский д/с"
МДОУ "Смоленский д/с"
МДОУ "Уриковский д/с"
МДОУ "Хомутовский д/с"
МДОУ "Хомутовский №2 д/с"
МДОУ "Ширяевский д/с"