Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования "Усть - Кудинский детский сад"
Меню сайта
Страницы педагогов
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 103
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ссылки



Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себе следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.

В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования  основ безопасного поведения.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные – работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом.  Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

С родителями, в частности предусмотрено проведение собраний, консультаций, семинары, открытые просмотры, вечера -развлечений и выставок художественно- продуктивной деятельности детей и взрослых.

В нашем детском саду наработан обширный материал по воспитанию навыков безопасного поведения дошкольников. Для этого на видном месте оформили стенд «Дошкольник - в безопасной среде» Где разместили для воспитателей и родителей:

  • памятки «Пользования электричеством для детей и взрослых», «Порядок действий при несчастном случае»;
  • буклеты «Основа безопасности жизни детей», «Воспитываем грамотного пешехода», «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», «Доктор Айболит»;
  • консультации «Знакомим детей с лекарственными растениями», «Роль семьи в снижении дорожно-транспортного травматизма», «шалость детей с огнем» и т.д.

Педагоги по данному направлению деятельности уделяют внимание в работе с детьми  начиная с   младшего возраста, а для детей старшего дошкольного возраста она носит систематический, целенаправленный характер. Цель профилактической работы по безопасности в детском саду заключается в повышении информированности сотрудников, детей и родителей о поведении в чрезвычайных ситуациях.

При организации методической работы с педагогами используются такие формы работы, как педсоветы, деловые игры, психологические тренинги.

Свою работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей мы начали с выявления уровня их знаний и интересов, которое проводилось в форме беседы, наблюдений, игр-занятий.

Данная работа ведется через:

  • организованную деятельность детей – занятия, экскурсии, тренинги;
  • совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребёнка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы;
  • свободно самостоятельную деятельность детей – сюжетно – ролевые игры.

В каждой группе имеется картотека игр по развитию у детей познавательных процессов. Дважды в году воспитателями проводится диагностическая работа по определению уровня познавательного развития каждого ребёнка, по результатам которой планируется дальнейшая индивидуальная работа.

Эту проблему, связанных с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей и поддерживать тесную связь инспекторами ГИБДД и ПЧ

По результатам статистики ежегодно на дорогах нашей страны совершаются десятки тысяч дорожно  - транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии.

Обучение дошкольников культуре поведения на улица тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Каждый педагог должен знать: правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинарного пешехода. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.  В детском саду работа ведется по программе «Обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах» (региональный стандарт). Задачи по воспитанию безопасного поведения является составной частью программы воспитания и обучения в детском саду.  Полученные в учебной деятельности знания дети могут отразить в самостоятельной продуктивной деятельности: рисование, лепке, аппликации, конструировании. В методическом  кабинете собран огромный материал по ПДД, снабжен инструктивным материалом, методической и детской литературой, периодическими  изданиями  (газеты «Добрая Дорога Детства), плакатами, конспектами, сценариями, играми, работы педагогов, взаимодействие с родителями и отделом ГИБДД.

Гибель детей на пожарах

Пожары происходили все времена, однако, в последние годы их число неуклонно растет, а сами пожары становятся наиболее катастрофичны.

Самое страшное, что дети погибают по вине взрослых, нередко по вине самых близких и родных людей – родителей! Наверное, даже убежденному скептику не безразлична такая страшная статистика.

При пожаре дети чаще всего пугаются и прячутся: по - детски наивно полагая, что под кроватью, в шкафу их огонь не найдет. Очень важно научить ребенка не паниковать и не прятаться в случае пожара.

Необходимо тренировать детей в игровой форме действиям на случай пожара, научить их покидать опасное помещение. Проводите с детьми «домашние уроки» вызова по телефону экстренных служб. Убедитесь, что ребенок знает номера, умеет их набрать и рассказать о происшествии, а также сообщить свой адрес и местонахождение.

Не показывайте детям дурной пример: не курите при них, не бросайте окурки куда попало, не зажигайте бумагу для освещения темных помещений. Храните спички в местах недоступных для детей. Ни в коем случае нельзя держать в доме неисправные или самодельные электрические приборы. Пользоваться можно только исправными приборами, имеющими сертификат соответствия требованиям безопасности, с встроенным устройством автоматического отключения прибора от источника электрического питания. Помните - маленькая неосторожность может привести к большой беде.

Дома - родители, в детских садах - воспитатели, а в школах - преподаватели, все мы обязаны обеспечить неукоснительное выполнение детьми правил пожарной безопасности, строго поддерживать противопожарный режим, немедленно устранять причины, которые могут привести к трагедии. Чувство опасности, исходящее от огня, ребенку нужно прививать с раннего детства. Соблюдение правил безопасности должно войти у каждого в привычку.

Уважаемые взрослые! Помните, что во многом дети подражают вам. Будьте сами предельно осторожны в обращении с огнем и разъясняйте детям, какую опасность представляет шалость с огнем.

Внимание! НИ ПРИ КАКИХ ЖИЗНЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ МАЛЫШЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА!!!

Телефон вызова пожарной охраны 101 или 112, ПЧ-105 с. Хомутово 696 – 333

ОГБУ «Пожарно-спасательная служба

Иркутской области»

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив 

Архив записей
Наши коллеги
МДОУ "д/с п.Молодежный"
МДОУ "Большереченский д/с"
МДОУ"Гороховский д/с";
МДОУ"Горячеключевской д/с"
МДОУ"Еловский д/с"
МДОУ"Карлукский д/с"
МДОУ "Листвянский д/с"
МДОУ "Листвянский №3 д/с"
МДОУ "Максимовский д/с"
МДОУ "Малоголоустненский д/с"
МДОУ "Мамоновский д/с"
МДОУ "Марковский д/с"
МДОУ "Никольский д/с"
МДОУ "Оёкский д/с"
МДОУ "Патроновский д/с"
МДОУ "Пивоваровский д/с"
МДОУ "Плишкинский д/с"
МДОУ "Ревякинский д/с"
МДОУ "Смоленский д/с"
МДОУ "Уриковский д/с"
МДОУ "Хомутовский д/с"
МДОУ "Хомутовский №2 д/с"
МДОУ "Ширяевский д/с"